Колупаева Наталья Александровна, воспитатель

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?» /для детей средней группы/

 Задачи:

  1. Развивать интерес к математике, объясняя нужность ее в любой профессии, на примере Доктора Айболита.

  2. Учить соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5.

  3. Закреплять количественный и порядковый счет.

  4. Учить пользоваться схемами.

  5. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (длине, ширине), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; большой, меньше, самый маленький, маленький, больше, самый большой,

  6. Упражнять в умении различать, называть и группировать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

  7. Учить пользоваться счетными палочками как счетным материалом и материалом для конструирования по схеме.

  8. Развивать память, логическое мышление, внимание, исследовательские способности детей.

Материалы: Карточки с цифрами 1-5; магнитная доска и магниты; Фигуры и картинки Доктора Айболита, коровы, волчицы, жучков, червячков, медведей; схемы, счетные палочки, бинты, витамины, вода (чай) в чайнике; измерительный материал: большие и маленькие стаканчики, шприцы, ложки, линейки, песочные часы.


Ход занятия:

1.Организационный момент. Проблемная ситуация.

-Ребята, вы сегодня пришли в садик рано, еще темно было… это получается, что вы ночью пришли?

Ответы детей.

Давайте с вами поиграем в игру про время суток «Когда это бывает?»:

- Спят и взрослые и дети, спят зайчата и медведи, отдыхают, смотрят сны (ночь)

-Солнце ярко в небе светит, на прогулку вышли дети (день)

-Вот и день заканчивается – семья за ужином собирается (вечер)

-Наши дети просыпаются- в детский садик собираются, наши взрослые просыпаются на работу собираются (утро)

Подытог: Правильно, ребята, вы назвали все части суток. Повторите их последовательно(утро, день, вечер, ночь)

-Правильно, ребята. Загадаю вам еще одну загадку:

«Добрый-добрый Айболит –с утра под деревом сидит. Приходи к нему лечится и Корова, и Волчица, и Жучок, и Червячок и Медведица. Всех излечит-исцелит добрый-добрый Айболит»

На какую же работу пришел Айболит с утра? Как называется его профессия? (Ветеринар, доктор)

У нас сегодня занятие по математике, а вы думаете нужна математика докторам и ветеринарам? Может быть она нужна только детям? А взрослым уже нет (ответы детей)

-Давайте мы поможем сегодня Айболиту в его работе и увидим сами. И ответим на этот вопрос в конце занятия.

2. Основная часть. (количественный и порядковый счет). Фото животных.

- Посмотрите сколько животных записалось сегодня к Айболиту. Посчитайте их. Сколько? (5)

Но они толпятся, спорят, хотят все первыми зайти…Но Докторов у нас сколько? (1), а больных?(5), поэтому их записали по очереди и дали талончики… но вот незадача- считать они не умеют…поможем им?(да) На доске цифры 1,2,3,4,5, а у животных талончики с разным количеством фигур (чтобы они не скучали). Определите порядок приема каждого животного.

Подытог:

Итак, 1. Перечислите всех, кто пришел к Доктору.

2.Сколько всего больных? (5)

3. Какой по счету пришла Корова? (1), Волчица?(2), Жучок?(3) Червячок?(4)Медведица? (5)

4.Третьим идет кто? Четвертым?Вторым?

Корова и теленок (лабиринт- схема). Командное соревнование. Песочные часы

-Первая зашла корова: Помогите, Доктор, мой теленок заболел- болит животик,идти не может поедемте к нам домой- вылечите его. –Только где же вы живете на горе или в болоте…-Я вам, Доктор, не скажу, только карту покажу. Ребята, поможем Доктору Айболиту быстрее добраться до теленка (Ребята делятся на 2 команды- кто быстрее найдет- 2 карандаша).

Волчица (ЗОЖ. Подвижная зарядка)

В.-Я здоровая вполне, только мерзну при луне, подскажи мне Айболит: как мне вовсе не болеть.

А.-Знаю я рецепт простой: улыбайся, песни пой, утром делай ты зарядку, ночью спи ты сладко-сладко.

В-Покажем волчице зарядку:

Упражнения повторяем!

Вверх подпрыгнем,

Вниз присядем

Раз — повыше потянулись,

Два —пониже мы пригнулись,

Поворот на право – вдоооох-выдох.

Поворот налево – вдоооох-выдох.

Приседаем — раз, два, три!

Пять отжимов от земли!

Молодцы! Скорее в душ

И бегом в лесную глушь!

Упражнения повторяем!

Вверх подпрыгнем,

Вниз присядем

Раз — повыше потянулись,

Два —под листики пригнулись,

Три — ползком в пушистый мох,

Поворот на солнце, вдоооох.

Приседаем — раз, два, три!

Пять отжимов от земли!

Молодцы! Скорее в душ

И бегом в лесную глушь!

Жучки и червячки (счетные палочки, размер маленький, средний(больше), большой). Песочные часы

Вот Жучки и Червячки- очень странные они.. Где же лапки? Потеряли. Айболит, им помоги.

Ох-хо-хо 2р, это будет нелегко. Фото надо показать- как нам лапки пришивать

2 команды помогите Айболиту, дорога каждая минута

И поставьте их по размеру: от большого-меньше- меньше-меньше- к самому маленькому (по5)

Молодцы! Успели!

Подытог:По форме они разные Жуки-круглые,Червяки-вытянутые, Лапок у Жуков -6, у червяков – много.

По размеру они бывают большие, средние, маленькие ,

Медведица, Медведь и медвежонок Мишутка (Размер, мера, объём).

В-Добрый Доктор, помогите, сына с мужем излечите… лежат- стонут, кашляют, сморкаются.

А-Ладно-ладно побегу и родным вашим помогу. Срочно нужны уколы, таблетки, микстура, бинты. Я выпишу дозировку

1) Сравнение длины бинта. (Выходят 2 ребенка).Маленькому медвежонку намотаем короткий бинт, Большому медведю длинный бинт. (Задача: Продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный).

2)Сравнение объемов 2 шприцов: 2 мл и 5мл (10мл). Ставим Медведю и Мишутке уколы.

3)Сравнение объемов микстуры в 2 стаканчиках. Маленький стаканчик Мишутке, Большой стакан (в который входит 5 маленьких стаканчиков) Медведю.

4)Сравнение количества Витаминок (Таблеток). Медведю -3(5) штук, Медвежонку 1 штуку.

3. Рефлексия.

Нужна ли Докторам и ветеринарам математика? Для чего? Кого мы сегодня лечили?

Что вам, ребята, сегодня запомнилось?


4 апреля 2020 в 09:17

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?» /для детей средней группы/

Описание файла:

Файл называется: doktor-aibolit-i-matematika3_17r4g.doc

Это официальный файл организации «Колупаева Наталья Александровна, воспитатель», в нём содержится Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?» /для детей средней группы/.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.