Колупаева Наталья Александровна, воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?» /для детей средней группы/Задачи:
Материалы: Карточки с цифрами 1-5; магнитная доска и магниты; Фигуры и картинки Доктора Айболита, коровы, волчицы, жучков, червячков, медведей; схемы, счетные палочки, бинты, витамины, вода (чай) в чайнике; измерительный материал: большие и маленькие стаканчики, шприцы, ложки, линейки, песочные часы.
Ход занятия: 1.Организационный момент. Проблемная ситуация. -Ребята, вы сегодня пришли в садик рано, еще темно было… это получается, что вы ночью пришли? Ответы детей. Давайте с вами поиграем в игру про время суток «Когда это бывает?»: - Спят и взрослые и дети, спят зайчата и медведи, отдыхают, смотрят сны (ночь) -Солнце ярко в небе светит, на прогулку вышли дети (день) -Вот и день заканчивается – семья за ужином собирается (вечер) -Наши дети просыпаются- в детский садик собираются, наши взрослые просыпаются на работу собираются (утро) Подытог: Правильно, ребята, вы назвали все части суток. Повторите их последовательно(утро, день, вечер, ночь) -Правильно, ребята. Загадаю вам еще одну загадку: «Добрый-добрый Айболит –с утра под деревом сидит. Приходи к нему лечится и Корова, и Волчица, и Жучок, и Червячок и Медведица. Всех излечит-исцелит добрый-добрый Айболит» На какую же работу пришел Айболит с утра? Как называется его профессия? (Ветеринар, доктор) У нас сегодня занятие по математике, а вы думаете нужна математика докторам и ветеринарам? Может быть она нужна только детям? А взрослым уже нет (ответы детей) -Давайте мы поможем сегодня Айболиту в его работе и увидим сами. И ответим на этот вопрос в конце занятия. 2. Основная часть. (количественный и порядковый счет). Фото животных. - Посмотрите сколько животных записалось сегодня к Айболиту. Посчитайте их. Сколько? (5) Но они толпятся, спорят, хотят все первыми зайти…Но Докторов у нас сколько? (1), а больных?(5), поэтому их записали по очереди и дали талончики… но вот незадача- считать они не умеют…поможем им?(да) На доске цифры 1,2,3,4,5, а у животных талончики с разным количеством фигур (чтобы они не скучали). Определите порядок приема каждого животного. Подытог: Итак, 1. Перечислите всех, кто пришел к Доктору. 2.Сколько всего больных? (5) 3. Какой по счету пришла Корова? (1), Волчица?(2), Жучок?(3) Червячок?(4)Медведица? (5) 4.Третьим идет кто? Четвертым?Вторым? Корова и теленок (лабиринт- схема). Командное соревнование. Песочные часы -Первая зашла корова: Помогите, Доктор, мой теленок заболел- болит животик,идти не может поедемте к нам домой- вылечите его. –Только где же вы живете на горе или в болоте…-Я вам, Доктор, не скажу, только карту покажу. Ребята, поможем Доктору Айболиту быстрее добраться до теленка (Ребята делятся на 2 команды- кто быстрее найдет- 2 карандаша). Волчица (ЗОЖ. Подвижная зарядка) В.-Я здоровая вполне, только мерзну при луне, подскажи мне Айболит: как мне вовсе не болеть. А.-Знаю я рецепт простой: улыбайся, песни пой, утром делай ты зарядку, ночью спи ты сладко-сладко. В-Покажем волчице зарядку: Упражнения повторяем! Вверх подпрыгнем, Вниз присядем Раз — повыше потянулись, Два —пониже мы пригнулись, Поворот на право – вдоооох-выдох. Поворот налево – вдоооох-выдох. Приседаем — раз, два, три! Пять отжимов от земли! Молодцы! Скорее в душ И бегом в лесную глушь! Упражнения повторяем! Вверх подпрыгнем, Вниз присядем Раз — повыше потянулись, Два —под листики пригнулись, Три — ползком в пушистый мох, Поворот на солнце, вдоооох. Приседаем — раз, два, три! Пять отжимов от земли! Молодцы! Скорее в душ И бегом в лесную глушь! Жучки и червячки (счетные палочки, размер маленький, средний(больше), большой). Песочные часы Вот Жучки и Червячки- очень странные они.. Где же лапки? Потеряли. Айболит, им помоги. Ох-хо-хо 2р, это будет нелегко. Фото надо показать- как нам лапки пришивать 2 команды помогите Айболиту, дорога каждая минута И поставьте их по размеру: от большого-меньше- меньше-меньше- к самому маленькому (по5) Молодцы! Успели! Подытог:По форме они разные Жуки-круглые,Червяки-вытянутые, Лапок у Жуков -6, у червяков – много. По размеру они бывают большие, средние, маленькие , Медведица, Медведь и медвежонок Мишутка (Размер, мера, объём). В-Добрый Доктор, помогите, сына с мужем излечите… лежат- стонут, кашляют, сморкаются. А-Ладно-ладно побегу и родным вашим помогу. Срочно нужны уколы, таблетки, микстура, бинты. Я выпишу дозировку 1) Сравнение длины бинта. (Выходят 2 ребенка).Маленькому медвежонку намотаем короткий бинт, Большому медведю длинный бинт. (Задача: Продолжать учить сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный). 2)Сравнение объемов 2 шприцов: 2 мл и 5мл (10мл). Ставим Медведю и Мишутке уколы. 3)Сравнение объемов микстуры в 2 стаканчиках. Маленький стаканчик Мишутке, Большой стакан (в который входит 5 маленьких стаканчиков) Медведю. 4)Сравнение количества Витаминок (Таблеток). Медведю -3(5) штук, Медвежонку 1 штуку. 3. Рефлексия. Нужна ли Докторам и ветеринарам математика? Для чего? Кого мы сегодня лечили? Что вам, ребята, сегодня запомнилось?
4 апреля 2020 в 09:17
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?» /для детей средней группы/ Описание файла:Файл называется: doktor-aibolit-i-matematika3_17r4g.doc Это официальный файл организации «Колупаева Наталья Александровна, воспитатель», в нём содержится Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зачем Доктору Айболиту знать математику?» /для детей средней группы/. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.